Сегодня каждый человек имеет представление о том, что такое логотип, однако это представление не всегда верное. Происхождение термина "логотип" имеет греческие корни и образовано из двух слов "logos", которое означает "слово" и "typos", что переводится как отпечаток. В буквальном переводе это значит "отпечатанное слово". Таким образом, логотип - это слово или несколько слов, напечатанных оригинальным шрифтом, которые являются обозначением торговой марки, наименованием компании и др.
В этом смысле логотип не является какой-либо фигурой или рисунком. Они скорее относятся к элементам товарного знака, но не логотипа. Некоторая путаница в понимании термина "логотип" возникла по нескольким причинам. Во-первых, действующее законодательство не дает четкого определения понятия "логотип" и не отделяет его от торговой марки и товарного знака. Во-вторых, в процессе разработки логотип зачастую создается вместе со знаком и при этом они могут совмещаться.
Несколько слов необходимо сказать и о фирменном стиле компании. Фирменный стиль представляет собой сочетание графических элементов, которые являются индивидуальными для каждой компании. Фирменный стиль объединяет в себе знак, логотип, цветовую гамму и некоторые другие атрибуты. Некоторые элементы стиля можно и иногда даже нужно изменять, обновляя, таким образом, образ компании, однако изменение логотипа или знака связано со многими трудностями, ведь именно они являются наиболее узнаваемыми атрибутами любой компании. Их смена потребует существенных финансовых затрат и проведения дополнительных рекламных мероприятий.
Какую же роль выполняют логотипы, знаки и другие элементы фирменного стиля? Главная их задача заключается в том, чтобы идентифицировать компанию на рынке, выделить среди множества аналогичных фирм, они участвуют в создании имиджа компании и являются важнейшими составляющими бренда. Знак кроме всего прочего выполняет и еще одну функцию.
Его значение можно понять на таком примере.
Вы не задавали себе вопрос, для чего созданы дорожные знаки? Почему, скажем, на месте "кирпича" просто не повесить щит со словами "въезд запрещен"? Причина в том, что при движении на высокой скорости бывает трудно разобрать надпись, а знак хорошо запоминается и впоследствии легко и быстро узнается человеком. Однажды оставшись в памяти потребителя, он будет впоследствии напоминать ему о компании или ее продукте везде, где вы его разместите.
Роль логотипов, знаков и других элементов фирменного стиля в настоящее время настолько велика, что в случае непрофессионального подхода к их разработке, достижение успеха на рынке для компании в целом будет весьма проблематичным, даже если продукция ее востребована и соответствует всем стандартам качества. Поэтому работу по созданию логотипов и знаков лучше доверить специализированным дизайнерским фирмам.
В процессе разработки знаков и логотипов довольно частыми являются ошибки, которые не заметны стразу, но со временем могущие создать множество проблем для заказчика. Есть несколько основных моментов, на, которые необходимо обращать внимание при разработке, что позволит избежать подобных ошибок.
Сегодня знаки и логотипы создаются, как правило, в многоцветном варианте, однако при этом дизайнеры часто забывают о том, что в некоторых ситуациях цветной логотип или знак использовать невозможно. Например, при передаче документов по факсу, нанесении логотипа на некоторые образцы сувенирной продукции и так далее. Данная проблема обусловлена тем, что неправильно разработанный знак в монохромном исполнении значительно отличается от цветного. Это происходит, когда цвет используется не только для придания изображению определенного эмоционального окраса, но и выполняет смысловую или графическую функцию.
В результате при использовании черно-белого варианта различные цвета могут сливаться, и восприятие логотипа затрудняется, а то и вовсе становится невозможным. Выходом из этой ситуации будет отказ от использования данного дизайнерского решения либо разработка наряду с цветным и отдельного черно-белого варианта логотипа или знака. Указанные особенности стоит учитывать и при разработке других элементов фирменного стиля.
При разработке знака или логотипа постарайтесь отказаться от использования в большом количестве мелких и трудноразличимых деталей. В противном случае логотип или знак будет с трудом восприниматься на экране телевизора либо там, где необходимо его воспроизведение в мелком масштабе, например на сувенирах небольшого размера (авторучках, брелоках т. д.).
Не стоит также забывать и о том, что к фирменным знакам, и логотипам действующим законодательством предъявляются определенные требования в части содержания в них русскоязычных и иностранных надписей. Так, например, если в вывеске магазина, ресторана или другого объекта присутствует надпись на иностранном языке, то она должна быть на две трети меньше чем русскоязычный вариант. Указанные требования необходимо учитывать и при разработке логотипа и знака для фирм с иноязычным названием.
Еще одним правилом при выборе знака и логотипа является их соответствие сфере деятельности компании. Знак и логотип должны помогать потребителю, с первого взгляда понять, в какой области специализируется конкретная фирма. Если же по каким либо причинам сделать этого не удается, то необходимо хотя бы разрабатывать такой знак или логотип, которые бы не вызывали у потребителя неверных представлений о роде деятельности компании.
Подводя итог, необходимо заметить, что создание логотипа, знака и других элементов фирменного стиля компании представляет собой сложный процесс, в котором необходимо учитывать все вышеперечисленные особенности. В некоторых случаях будет полезным снабдить знак и логотип пояснительными надписями для заказчика, чтобы он мог понять, что означает тот или иной графический элемент и в случае необходимости объяснить это другим.
Фигура Корова украшенная необычным, ярким орнаментом. Студия объемной рекламы предлагает любой вариант покраски по желанию заказчика. Возможна нанесение логотипа компании.