Для сферы печатной рекламы снова наступили непростые времена. В 2008 году мы все наблюдали резкое снижение тиражей газет и журналов, потому что рекламодатели начали отказываться от этого канала привлечения покупателей. Многие ссылались на неэффективность, слабые возможность контроля и отслеживания обратного отклика. Когда кризис пошел на спад рекламщики вздохнули с облегчением, хотя многим и пришлось перепрофилироваться и находить новые подходы как к аудитории, так и к клиентам.
Что изменилось?
Владельцы издательских домов отмечали, после падения наблюдалось обновление и оживление рынка. Бизнес предпочел новые форматы, в регионах появился настоящий полноценный глянец со своими звездами и стилистикой, небольшие тематические издания и всероссийские газеты. Реклама шагнула далеко вперед по содержанию и наполнению.
2015-ый год
Однако радоваться пришлось недолго. В прошлом году кризис снова вернулся в отрасль. Всё началось с маленьких компаний, многие из которых полностью ушли в мировую сеть или обратились к другим источникам клиентов. Поэтому начали пустовать пусть небольшие, но все-таки прибыльные места в прессе. А сейчас о переходе на другие источники клиентов заговорили крупные рекламные «доноры».
СМИ и рекламным изданиям совсем скоро придется тяжело и пока непонятно, каким будет выход из ситуации. Многие крупные игроки рынка перебрались в сферу интернета, сократив тиражи до минимума. А вот, что будет с небольшими газетами и журналами в городах, пока непонятно.
Однако сегмент бизнеса, который никогда не откажется от печати, достаточно высок. А это означает, что печатная реклама ещё долго продержится на плаву.