Партизанский маркетинг –
это маркетинг, направленный на продвижение товара или услуги без денежных или почти без денежных средств. Другое его название – малобюджетный маркетинг. Его применение особенно полезно для малого и среднего бизнеса, который почти всегда не располагает крупными рекламными средствами. Крупные игроки рынка также используют малобюджетные методы продвижения товара.
Как же работает партизанский маркетинг?
Здесь всё просто и одновременно сложно. Креативность и творчество помогают создавать рекламу компании, товара или услуги, которую можно продвигать всеми доступными средствами, на всех доступных платформах. При этом не затрагиваются традиционные рекламные методы: оплаченная реклама в СМИ, реклама в поисковых системах, социальных сетях и т.д.
Главный плюс партизанского маркетинга – это то, что при минимальном бюджете или даже без такового можно увеличить, самое главное, продажи, узнаваемость бренда, лояльность к нему пользователей и выход в топ при выдаче в поисковых системах.
Какие методы партизанского маркетинга можно использовать, чтобы достичь вышеназванные показатели?
- 1) Коллаборация с другой компанией, которая не является конкурентом. К примеру, фирма по продаже цветов может договориться с фирмой по продаже тортов, чтобы последняя при доставке коробки с тортом вложила в неё визитку цветочной компании. Есть и другой пример. Фирма по продаже детской обуви не могла позволить себе финансово заказать фирменные пакеты. Она обратилась с предложением о сотрудничестве к фирме, продающей детские книги и рюкзаки. Вместе они заказали пакеты, на одной стороне которых находилась информация о фирме по продаже детской обуви, а на другой стороне – контактные данные о второй фирме. Таким способом обе компании увеличили свою узнаваемость в городе.
- 2) Создать собственные интересные визитки и буклеты. Зачастую многие визитки компаний скучны и неинтересны, поэтому сразу отправляются в мусорное ведро. На визитке необходимо не только написать контакты фирмы, но и в креативной, интересной форме описать, чем занимается компания. Как она может конкретно помочь.
- 3) Нативная реклама. К примеру, компания Procter & Gamble для рекламы моющего средства Mr. Proper наклеила на самую белую полосу пешеходного перехода лицо Мистера Пропера. Конечно же, люди увидели этот креатив и оценили его. На самом деле существуют многочисленные бюджетные способы для рекламы своего товара или услуги, которые можно почерпнуть из партизанского маркетинга. В этом вопросе необходимо быть только креативным и подходить к процессу с творчеством.