В этой статье мы разберем основные SMM тренды 2020 года. Одни работают уже не первый год, другие только набирают популярность.
1. Видео 360°, 3D фото
Технология виртуальной реальности появилась и в соцсетях. Например, маски в Инстаграм. Некоторые компании уже активно используют ее в своей рекламе.
Панорамные видео – это видео 360°. К примеру, можно заснять офис, производство, склад с товаром и провести виртуальную экскурсию.
3D фото – новая технология Фейсбука. Она позволяет создавать объемные фотографии.
Как использовать для продвижения: создавайте контент, используя новые технологии. Придумывайть личные маски в Инстаграм, выкладывайте панорамные видео, 3D фото в Фейсбук.
2. Развитие продаж в социальных сетях
Большинство пользователей пожелали совершать покупки без перехода на внешние сайты, так появились арточки товаров в Instagram и Facebook, интернет-магазин ВКонтакте, шоппинг теги.
В VK давно оплачиваются товары несколькими способами: с карты, баланса мобильного, с электронного кошелька, через терминал или Сбербанк. Фейсбук уже запустил свой платежный сервис Facebook Pay. В Инстаграм пока нельзя совершать покупки – для заказа все еще нужно перейти на сайт магазина. В 2020 году в соцсетях появятся новые функции для продаж.
Как использовать для продвижения: отслеживать новый функции и создавать в соцсетях мини-копии своих магазинов.
3. Интерактивный контент
В 2020 году формат интерактивного контента сохранит свою популярность. Пользователи любят его за новизну, оригинальность. Например опросы, тесты, слайдеры в сторис Инстаграм, стикер мнения в VK.
Как использовать для продвижения: добавляйте интерактив в посты и сторис, чтобы удерживать внимание подписчиков на личных аккаунтах.
4. Приложение Tik Tok
TikTok – это соцсеть, где можно выкладывать короткие музыкальные видео, обмениваться сообщениями, вести прямые эфиры. Это как Instagram и Snapchat, только в одном приложении.
В России TikTok только начинает набирать популярность. Появятся новые сервисы и методы раскрутки аккаунта в TikTok. Они будут схожи с раскруткой в Инстаграм – массфолловинг, масслайкинг и набор подписчиков.
Как использовать для продвижения: заведите аккаунт в TikTok, создавать контент отдельно под эту соцсеть.
5. Борьба соцсетей с ботами и фейковыми аккаунтами
Ежегодно соцсети борются с ботами, накрутками и фейковыми аккаунтами. Уже легко отслеживается использование сторонних приложений для накрутки подписчиков и лайков. Например, некоторые аккаунты удаляют еще до того, как на них кто-то пожалуется.
Существующие методы борьбы с накрутками:
-
Отслеживаются фейковые лайки, подписки от подставных аккаунтов.
-
Инстаграм и VK упростили верификацию аккаунта и получение синих галочек, таким образом будет больше подтвержденных аккаунтов и меньше фейков.
-
VK больше не разрешает менять имя и фамилию на псевдонимы. Нужно указывать реальные данные на русском языке.
-
Facebook при подозрении на то, что профиль ненастоящий, просит угадать друзей по фото.
Можно забыть о лайках. Фейсбук тестирует функцию их оключения в ФБ и Инстаграм. Если решение будет принято, количество лайков сможет увидеть только владелец аккаунта. Это делается в рамках борьбы с нездоровой конкуренцией и для защиты самооценки пользователей.
Как использовать для продвижения: забыть обо всех накрутках. Сосредоточиться на создании качественного контента
Каким будет SMM-продвижение в социальных сетях в 2020
1. В 2020 многие компании будут уходить от навязчивой рекламы. С каждым годом она теряет эффективность. Намного важнее вызвать доверие клиента и наладить с ним контакт. Важно показать в ненавязчивой форме, что именно ваш товар или услуга ему необходимы. Стоит отказаться от накруток, ведь основной критерий - это качество контента и его польза, а не количество лайков и подписчиков.
2. Следующий тренд – развитие технологий. Компании будут использовать дополнительную и виртуальную реальность для продвижения личного бренда. В соцсетях появится больше полезных функций, будет делаться упор на развитие собственных экосистем. В 2020 году можно будет создавать полноценные магазины во многих соцсетях.